Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации").

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (статья 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации").

Федеральные документы

  1. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" (ст. 24)
  2. Федеральный закон № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. (ст. 18)
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 34, 44, 48, 79)
  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 г. № 1598
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 г. № 1599
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014 г. № ВК – 1748/08 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью)"
  11. Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность» по предстоящей паспортизации образовательных организаций
  12. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года №458 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  13. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года №196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам"
  14. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 7 ноября 2018 года №189/1513 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
  15. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 7 ноября 2018 года №190/1512 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
  16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями)
  17. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями)
  18. Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (с изменениями и дополнениями)
  19. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  20. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Региональные документы

  1. Постановление Правительства Оренбургской области  от 12.05.2014г № 290 –пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области  от 30.08.2013г №731-пп  «Об утверждении государственной Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы»
  2. Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  3. Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 № 01-23/5138 «О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ»
  4. Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС (письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998)

Муниципальные документы

  1. Распоряжение управления образования № 681 от 09.10.2014г «Об организации инклюзивного обучения в базовых общеобразовательных организация в 2014-2015 учебном году»
  2. Распоряжение управления образования от 10.09.2015 № 711 «О создании условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  3. Распоряжение управления образования №704 от 07.09.2015 года  «Об организации инструктирования  ответственных лиц по вопросам  обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов образования»

​Реестр примерных основных образовательных программ 

  1. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся
  2. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
  3. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
  4. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
  5. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
  6. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
  7. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся
  8. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Документы образовательной организации

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 86"

Утвержденные образовательной организацией адаптированные образовательные программы начального и основного общего образования


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1. О специально оборудованных учебных кабинетах


2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализована безпороговая среда во всех помещениях здания школы, имеется пандус, беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3".

Школьное здание приспособлено для занятий детей с ограниченными физическими возможностями: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями.

Возможность передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зданию, в т.ч. между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.

Перечень оборудования для групп населения с ОВЗ
№ п/п Наименование Ед. изм. Кол-во
1. Средства доступа маломобильных групп населения
1 Безпороговая среда во всех помещениях здания школы
2 Пандус шт. 1
3 Лифт шт. 2
4 Кресло-коляска инвалидная (Н007) шт. 1
5 Беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3" шт. 1
6 Алюминиевая полоса с резиновой вставкой м.п. 30
7 Алюминиевый угол с резиновой вставкой шт. 2
8 Противоскользящее покрытие - антикаблук кв.м. 20
9 Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе м.п. 30
10 Самоклеящийся угол м.п. 30
11 Наклейка противоскользящая полоса м.п. 33
12 Единичные опорные поручни шт. 5
13 Скамейка для инвалидов шт. 1
2. Санитарные узлы для маломобильных групп населения шт 4
1 Поручень стационарный шт 4
2 Поручень откидной шт 8
3 Раковина с поручнем GAIUS SENIOR шт 4
4 Мнемосхема санузла шт. 4
5 Крючок для костылей шт. 4
6 Система вызова помощника "ПУЛЬЛСАР-3" шт. 4
7 Зеркало для инвалидов шт 4
3. Средства обучения маломобильных групп населения
1 Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличем, регулируемый по высоте шт. 2
2 Опора для сидения шт. 2
4. Информационные средства для людей с ограниченными возможностями
1 Бегущая строка шт. 1
2 Панель индукционная переносная шт. 1
3 Система информационная настенная "Исток М2" шт. 1
4 Информационный терминал ISTOK 42P с сенсорным экраном 42" шт. 1

7. О специальных условиях питания

Организация питания обучающихся

8. О специальных условиях охраны здоровья


9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения образовательной деятельности обучающимся предоставляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Для защиты от информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, применяется система контентной фильтрации.

Имеется информационный терминал ISTOK 42P с сенсорным экраном 42".

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости

Цифровые образовательные платформы

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются 2 стола рабочих для обучающихся с детским церебральным параличем, регулируемых по высоте, система информационная настенная для слабослышащих "Исток М2".

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют.

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.


Полезные ресурсы:

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию