Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Структура и органы управления образовательной организацией

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется четыре уровня управления.

Единоличным исполнительным органом является директор Сапкулова Елена Владимировна.

Права и обязанности директора определены его должностной инструкцией, разработанной и утвержденной Учредителем Учреждения.

К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету, принимает решения в пределах своей компетенции самостоятельно, если иное не установлено уставом; действует от имени школы без доверенности; представляет его интересы во всех органах и организациях; совершает сделки от его имени; определяет структуру школы; утверждает штатное расписание, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д.; издает регламентирующие деятельность локальные нормативные акты, приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

На первом уровне структуры находятся высшие органы коллегиального управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание работников, Наблюдательный совет, Педагогический совет.

Коллегиальными органами управления школы являются:

  • общее собрание (конференция) работников;
  • педагогический совет;
  • наблюдательный совет.

Общее собрание (конференция) работников создается в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников организации на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности организации. Общее собрание работников Учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом № 273-ФЗ, региональным законодательством, актами органов местного самоуправления в сфере образования и социальной защиты, настоящим Уставом.

Основной задачей общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников. К исключительной компетенции общего собрания работников относятся:

  • принятие правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора, изменений и дополнений к ним;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, изменений и дополнений к нему;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
  • контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательной организации;
  • контроль за выполнением Устава образовательной организации, внесение предложений по устранению нарушений Устава.

Положение об общем собрании трудового коллектива МОАУ "СОШ № 86"

Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей, который создается в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей.

Педагогический совет под председательством директора:

  1. Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

  2. Рассматривает состояние итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, мер по устранению отчисления учащихся.

  3. Рассматривает состояние и итоги воспитательной работы, дисциплины обучающихся, заслушивает отчеты работы классных руководителей и других работников.
  4. Рассматривает состояние и итоги методической работы, включая деятельность методического совета, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.

  5. Определяет порядок формирования предметных методических объединений (МО), периодичности проведения их заседаний, полномочия, заслушивает и обсуждает опыт работы в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.
  6. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

  7. Принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебные предметы, по которому она проводится.

  8. Принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах.
  9. Принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

  10. Может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.

Положение о педагогическом совете МОАУ "СОШ № 86"

Наблюдательный совет создается Учредителем автономного Учреждения.

В состав наблюдательного совета входят:

  • представители Учредителя – 1 чел.;
  • представители органа по управлению имуществом администрации города Оренбурга – 1 чел.;
  • представители общественности – 2 чел.;
  • представители работников Учреждения − 1 чел.;
  • представители родительской общественности – 2 чел.
Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

Полномочия и компетенция наблюдательного совета Учреждения определяются действующим законодательством.

Наблюдательный совет может рассматривать:

  1. Предложения Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения.
  2. Предложения Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

  3. Предложения Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.

  4. Предложения Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

  5. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

  6. По представлению руководителя проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность.

  7. Предложения руководителя о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

  8. Предложения руководителя о совершении крупных сделок.

  9. Предложения руководителя о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Второй уровень структуры – заместители директора. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Главная функция второго уровня структуры - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень структуры – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Четвертый уровень структуры – обучающиеся и родители (законные представители). Здесь органами управления являются общешкольное родительское собрание (конференция), общешкольный родительский комитет. В период между родительскими собраниями в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы взаимодействия родителей, обучающихся и педагогов, организации внешкольной и внеклассной работы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие обучающихся в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

Структура управления образовательной организацией


Структурные подразделения отсутствуют.